Ни для кого не является секретом, что Болгария всеми фибрами души стремится вступить в Шенгенское пространство. Одним из основных требований со стороны стран-членов Шенгенской зоны, которые единогласно должны проголосовать за ее принятие, помимо борьбы с коррупцией, является ужесточение режима выдачи иммиграционных виз. Большой процент претендентов на получение такой визы приходится на выходцев из бывших стран Советского Союза. Хотя Болгария и не самая богатая страна и жизнь здесь не сахар, но в некоторых государствах еще хуже.
Количество отказов по визам Д в последнее время увеличивается, поэтому попробуем разобраться как правильно подготовить документы и избежать отказа по самому популярному основанию: Торговый представитель.
Для начала подготовим документы для регистрации торгового представительства в Торгово-промышленной палате Болгарии.
- Основные требование к представительству. Фирма, от которой регистрируется торговое представительство, должна иметь хоть какую-то историю. Она обязана существовать больше года, у нее не должно быть долгов по налогам и сборам и у нее должен быть положительный бухгалтерский баланс. Поэтому первое что делаем, берем выписку ЕГРЮЛ с синей печатью, справку об отсутствии задолженности из налоговой инспекции и готовим баланс за прошлый год на двух листочках. Все вышеперечисленные документы переводим и легализовываем. Проще всего это сделать в Болгарии.
- Основные требования к представителям. Идеальным вариантом будет если вы являетесь единственным представителем своей собственной фирмы. Но это в идеале. Если же вас назначают представителем, то желательно чтобы представителей было не более двух человек. Доверенность представителям нотариально заверяем, переводим и легализовываем.
- Третьим обязательным условием будет являться правильное написание сопутствующих документов, необходимых для регистрации торгового представительства. Плана на текущий и последующий год и Обоснования необходимости регистрации торгового представительства в Республике Болгария. План заверяется нотариально, обоснование заверять не нужно. Делаем перевод и легализацию.
- Договор аренды. Четвертое условие. Торговое представительство должно иметь адрес регистрации. Не обязательно арендовывать офисное помещение, можно зарегистрировать представительство на свой действительный адрес пребывания в Республике Болгария. На один адрес может быть зарегистрировано только одно представительство. Нужно иметь в виду, что при проверке документов после подачи в Посольство на визу Д адрес регистрации могут проверить иммиграционные службы. Если адрес вымышлен или если по этому адресу никто слыхом не слыхивал о вашем представительстве, то вероятность отказа приблизится к 100 %.
- Каждый представитель должен нотариально заверить заявление с образцом подписи. Перевод и легализация документа обязательна.
- Решение учредителя или протокол общего собрания учредителей об открытии торгового представительства. В этом документе должны быть указаны учредители, директор, название торгового представительства на кириллице и латинице и имена представителей с кратким описанием должностных обязанностей.
Эти документы подаются в Торгово-промышленную палату Болгарии для регистрации. Второй этап: регистрация в регистре Булстат и получение сертификата для подачи на визу Д в Посольство Болгарии.
К этим трем с трудом полученным документам необходимо приложить:
- переведенную и легализованную справку о несудимости;
- удостоверение о наличии денежных средств из БОЛГАРСКОГО БАНКА. С нового года на счету должно быть не менее 1800 евро;
- медицинскую страховку на срок не менее чем 181 день;
- нотариальный акт о собственности на недвижимость или договор аренды с нотариально заверенными подписями арендодателя и арендатора, а также декларацию от аренодателя с нотариально заверенной подписъю;
- заполненную анкету;
- копию паспорта и фотографию ;
Если же своей компании нет и представительство зарегистрировать проблематично, то остается вариант с вписанием в уже существующее представительство.
Необходимо помнить, что в этом представительстве должно быть не более 2 х человек. В обязательном порядке подписывайте договор с фирмой посредником. В нем должно быть указано, что вас не выпишут в течение 5 лет, а если представительство прекратит свое существование по каким либо причинам, то вас впишут в другое за счет фирмы посредника.
Оговаривайте сумму ежегодного взноса, потому что для получения актуального сертификата из Торгово -промышленной палаты, необходимого для продления разрешения на пребывание, нужно ежегодно вносить довольно большой комплект документов, подтверждающих финансовую активность фирмы, от которой было зарегистрировано торговое представительство.